Возможности виртуальной реальности PlayStation VR в Eve: Valkyrie

Eve Valkyrie от CCP Games первая игра «универсальной» виртуальной реальности. Не только потому, что поддерживаться она будет всеми тремя основными устройствами - Oculus Rift, HTC Vive и, конечно, PlayStation VR, но важным аспектом станет то, что она будет давать возможность играть в режиме кросс- платформы одновременно на вышеназванных устройствах. А это значит, что можно погрузится в игровой процесс с друзьями, вне зависимости от того, какое из трех устройств будет использовать каждый игрок.

Эндрю Уилленс (Andrew Willens), ведущий веб-дизайнер Valkyrie, признался в своем интервью, что запустить игру на платформе PlayStation VR не составило труда, усмехнувшись, что технический директор в команде проекта со своей стороны не одобрил бы подобного распространения коммерческой тайны.

«Проект запуска на PlayStation VR не станет серьезным испытанием для команды, как впрочем, и на остальных устройствах»- заметил Уилленс.- « Основной задачей можно считать необходимость убедиться, что игроки, используя разные устройства, смогут общаться во время «сетевой» игры в режиме кросс-платформы. По сути игровой процесс одинаков для всех, а Playstation VR – всего лишь устройство –посредник, с помощью которого игрок взаимодействует с игровым миром. Конечно, не стоит списывать со счетов определенную степень обязательной оптимизации для запуска, например, на PlayStation 4, но по правде, это всего лишь незначительные технические особенности каждого устройства, рассматриваемые в отдельности.»

Несмотря на подобные заявления запуск версии игры на PlayStation VR - впечатляющее достижение для индустрии в целом. Valkyrie, с точки зрения графики, игра довольно высокого уровня, а потому для комфортного игрового процесса на устройстве виртуальной реальности, кадровая частота так же должна стабильно поддерживаться на высоком уровне. Очевидным так же является тот факт, что на PlayStation 4 игра, в плане графического исполнения конечно, производит не такой же эффект на пользователя, как на высокопроизводительном игровом PC, впрочем, сравнивать устройство стоимостью $350 с установленной на ПК специальным софтом виртуальной реальности, минимальная комплектация которого выйдет не меньше $950, если взять на пример Oculus Rift system, особо не следует.

Мне лично довелось опробовать PlayStation VR и стоит признать, что опыт был приятен. Стабильность работы кадровой частоты игры Valkyrie не вызывала нареканий, хотя и отмечу, что графика отличалась в сторону меньшей плавности, в сравнении с версией на PC. По сравнению с остальными устройствами - Oculus Rift and the HTC Vive, технически PlayStation VR имеет даже свои преимущества. Делая выбор между тремя устройствами, я отдал бы предпочтение PlayStation VR банально по причине меньшего веса самого шлема и удобства обращения с ним. Еще одним приятным бонусом при сравнении в пользу PlayStation VR стало, конечно, возможность вывода игры на полноэкранный формат, например на ТВ экран.

Касательно этого отдельно замечу, что коммутационный бокс без проблем справляется с VR нагрузкой (The breakout box handles all the heavy lifting – я не знаю, как это перевести, видимо это окошко, показывающее процесс маршрутизации, как оно проще называется не знаю.), посему зрители так же смогут наблюдать то же, что пользователь видит перед собой в процессе игры. Для сравнения, в этом моменте технические возможности, например Oculus Rift, позволяют лишь вывести на экран монитора небольшое вертикальное окошко, демонстрирующее пользовательский игровой процесс.

Другими словами, устройство PlayStation VR не только переняло высокий уровень технических возможностей всей компании Sony, но и подтвердило ориентацию компании на «социальный аспект» виртуальной реальности, предоставив более удобный и простой способ для демонстрации пользовательской игры в сети, и в особенности, для стрима.

«На экран выводится игровой процесс в формате 2D»- комментирует возможности коммутационного бокса устройства Уилленс.- «Нельзя не заметить, что PlayStation сфокусирован на «социализации» процесса, в планах разработчиков не было ориентировки на «изоляцию» пользователя от внешнего мира с помощью шлема.»

Но, возвращаясь к вопросу кросс-платформ, следует вновь отметить удобство в отсутствии у игрока необходимости выбирать соперников или напарников, использующих те же устройства, что и он. Осуществление этого плюса поставило задачу вывода уровня игрового поля на всех трех устройствах на общий стандарт.

«Проект кросс-платформ можно будет считать завершенным, когда мы убедимся в однотипности игрового процесса на всех устройствах, что подразумевает отсутствие какого – либо преимущества для любой из взятых систем.»- пояснил Уилленс. «Глупо было бы отрицать графические отличия каждой платформы. Но игра, а именно, наполнение контента, развитие сюжета и т.д. должны идеально совпадать.»

Выпущенный контент игры для Oculus Rift, так же будет создан и для PlayStation VR, с последующими дополнениями карт, игровых режимов и т.д. Как и было заявлено, отличий для версий Valkyrie быть не должно. «Глобальной целью всего проекта должна стать универсализация устройств виртуальной реальности, что позволит при их массовой реализации на рынке, не подстраивать каждую отдельную игру под определенное устройство, а создавать игру, в общем смысле подходящую для любого выбранного пользователем устройства.»- отметил Уилленс. «Таково наше видение, к нему мы и идем. Разработка игры не должна быть связана с привязкой ее к определенной модели VR- устройства.»