Почему Blizzard закрывают отчетность о WoW

Судя по отчету Activision Blizzard, подписка на World of Warcraft продолжает неукоснительно снижаться как никогда раньше, достигая рекордно низких показателей за последние 9 лет. Можно предположить, что данный отчет, раскрывающий подобную информацию о показателях активности пользователей, станет последним в истории компании.

Согласно источникам на сайте GameSpot, корпорация Blizzard не станет впредь представлять в общий доступ отчеты по количественным данным подписки на ММО, которая, к слову, являет собой внушительный по размерам проект, длящийся уже 11 лет, часть из которых потрачена на борьбу со снижением интереса со стороны пользователей.

По состоянию на 30 сентября отметка в 5.5 миллионов подписчиков игры примерно на 100 тысяч меньше, чем в прошлом квартале. Этот уровень до сих пор остается наиболее низкими со времен 2005, когда игра отмечала 1 год с момента своего создания. Для сравнения показатели в тот же период годом ранее были на уровне 7.4 миллиона пользователей.

Несмотря на шесть попыток расширения аудитории, и Legion, выпуск которого уже на подходе, студия, очевидно, устала от бессмысленной «погони за успехом» посредством обнародования статистической информации. По заявлениям ее представителей на сайте все того же GameSpot, руководство уверено в том, что «существуют более информативные показатели, способные послужить индикаторами для формирования общего представления о Blizzard».

Все это лишь подтверждает убежденность многих, что основные компании в сфере видеоигр, зачастую прямо манипулируют информацией, влияя на ожидания инвесторов, или же разыгрывают излишнюю скромность перед прессой и конкурентами. Вот, к примеру, небезызвестная компания Microsoft, анонсировавшая свою налоговую декларацию по отчетному году, предпочла подчеркнуть успешность Xbox Live среди пользователей и меньше внимания уделить продажам своей консоли Xbox One. Electronic Arts в своем отчете для инвесторов особый упор делает на статистику среднемесячного показателя пользователей. Стоит вспомнить и знаменитую серию игр Destiny, компания разработчик которой - Activision, весь год старается уйти от ответа на вопрос о реальных показателях продаж, предлагая вместо этого множество иных статистических данных.

В заключении можно лишь сказать, что World of Warcraft, как продукт, никуда не денется. Пробная программная версия Legion, как и обещано, ожидается к концу года, да и BlizzCon, запланированный уже на эту пятницу, порадует поклонников дополнительной информацией. Следующий же год должен обрадовать приверженцев игры выходом полнометражного фильма Warcraft, официальный трейлер которого обещают в конце недели.