DayZ
Описание игры DayZ

DayZ – клиентская онлайн игра в жанре онлайн симулятора, которая в 2012 году оставалась модификацией для военного симулятора Arma 2. Но инновационные механики и высокая сложность игрового процесса сделали мод популярнее оригинальной стрелялки. Впоследствии разработчики позаботились о выпуске полноценной версии, но ее создание заняло у них больше пяти лет.
Главный герой оказывается посреди постсоветского государства Чернарусь. Маленькая страна пережила катастрофу, люди пропали, а их место заняли зомби. При ярком солнце они прячутся в тени, а ночью ищут еду, собираясь в огромные стаи. Основная опасность таится не в чудовищных созданиях, а в других игроках, живущих по тем же правилам джунглей.
День З – не Королевская битва, и не Rust. Припасы с оружием не лежат в высокой траве. Рубка деревьев не принесет запасы материалов на месяцы вперед. Происходящее напоминает реальность, фантастически уничтоженную жуткой инфекцией. Что бы сделал нормальный человек, мечтающий прожить еще одни сутки? Он бы воровал, убивал, рыл ямы и исследовал каждый уголок. Новичок, появившийся у берега реки, для него всего лишь жертва, источник банки бобов и тряпок, которыми можно укутаться в холодную пору. Жестокость в этих условиях стала символом жизни. Встретить дружелюбное существо в таком месте – настоящая удача.
Персонажи отмораживают и ломают конечности, их оружие взрывается в руках, они натыкаются на рабочие капканы и падают с большой высоты, зарабатывая сотрясение. Все сделано для того, чтобы игрок страдал.
Крафт лишен оригинальных механик. Все, что попадается на глаза, нужно складывать в вещмешок. Обрывки кожи, грязные бинты, заклепки и потрепанная одежда станут броней. Поленья, пожухлая трава и два камня помогут зажечь костер, а крупные детали от автомобиля сослужат хорошую службу, когда на пути попадется проржавевший, но рабочий аналог «Москвича». Авто нуждается в топливе и постоянном ремонте, но спасает при погоне, и ночных вылазках.
Чернарусь огромна – более 230 квадратных километров. Она полна домов, подвалов и пещер, где легко найти ценные вещи и наткнутся на спящих мертвецов. В жилищах можно устроить лежбище, забаррикадировав окна. Полноценного строительства домов в реалистичной песочнице нет, поэтому приходится выкручиваться тем, что есть.
В DayZ уцелевшие счастливчики общаются с помощью раций, берут случайных встречных в плен, используют их как рабов. Рыбалка позволяет никогда не знать голода, но игра не сообщает, что рыба полна паразитами, и при плохой обработке пищи, они выживают, убивая на третий день сытного обеда. Идея выживастика устарела, графика не продвинулась дальше эффектов 2012 года, а оптимизация до сих пор пытается выкарабкаться из дебрей раннего доступа. Это развлечение только для тех, кто не находит другого зубодробительного опыта в современной игровой индустрии.